В группе №1 раннего возраста разработали и применяем в жизнь проект: «Домашние животные»

Консультации для родителей

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Вот почему мы предлагаем вашему вниманию 10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей.

Не покидайте своих детей в Новый год. Если вас пригласили на супервечеринку в суперкомпанию, в роскошный ресторан или загородный пансионат, отправляйтесь туда только после того, как дети лягут спать, или 1 января, но не в новогодний вечер. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша с любимой бабушкой, вы рискуете воспитать человека, который никогда не поймет, что такое настоящее, теплое семейное торжество, и не сможет почувствовать, какая она сказочная новогодняя ночь. Ведь дети уверены — и вполне справедливо, — что во все значительные моменты их жизни родители должны быть рядом.

Купите настоящую елку. Сейчас продается много красивых искусственных елок, иногда уже украшенных игрушками; есть и говорящие, и поющие. Но по-настоящему заинтересовать и взволновать маленького ребенка они вряд ли смогут. Ведь искусственная елка — не больше, чем очередная игрушка, которых у него и так достаточно. И только настоящая елка с ее неповторимым новогодним запахом подарит ребенку ощущение тайны, сказки и радости еще до начала праздника. А размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, в крайнем случае подойдут и поставленные в вазу еловые ветки. Купите и нарядите вашу новогоднюю елку вместе с ребенком. Конечно, сюрприз — это здорово, но украшение елки — само по себе начало праздника.

Поспите днем вместе с ребенком. Все члены семьи, а не только малыш, должны быть свежими, отдохнувшими и готовыми к новогодним чудесам. Да и дети всегда охотнее ложатся спать днем, когда видят, что так же поступают взрослые.

Заранее, недели за две, скажите малышу, что скоро Новый год. Смастерите специальный календарик "Мы ждем Новый год". Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Это может быть, например, "сладкий календарь": к каждой дате прикрепите конфетку или печенье; день прошел — съели. Или "дневник в картинках": по страничке на каждое число, а в конце дня ребенок нарисует картинку о самом заметном событии этого дня. Или календарь с новогодними символами на каждый день: снежинки, снеговик, елка, часы со стрелками на без пяти двенадцать. Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребенком выясняйте, сколько дней осталось до "часа Х". Кстати, вот вам заодно и практика счета для самых маленьких.

Пусть у ребенка будет собственная елка. Она должна быть маленькой и может быть искусственной; вполне подойдет и еловая ветка. Поставьте ее в комнате у ребенка. Дайте ему маленькие, обязательно небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, возможно, игрушечных зверушек, и пусть он сам, без вашей помощи, украсит свою елку и пространство вокруг нее. Только не забудьте потом его похвалить!

Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора.

Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, я думаю, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие.

В пылу новогоднего веселья не забывайте следить за детьми. Самых маленьких вовремя перепеленайте, если нужно — дайте в назначенное время лекарство. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребенка. Неизбежный за новогодним столом алкоголь притупляет бдительность взрослых, причем не столь важно его количество, как уверенность каждого взрослого, что за ребенком проследит кто-то другой. Будьте внимательны к тому, что малыш берет с праздничного стола: шоколад и экзотические фрукты остаются сильными аллергенами и в сказочную новогоднюю ночь, а рыбной или куриной косточкой можно подавиться. И не забудьте запастись безалкогольным шампанским, если ваш ребенок уже в том возрасте, что может досидеть за столом до полуночи.

Будьте осторожны с фейерверками и бенгальскими огнями. Сейчас их выбор на рынке очень велик, но хорошего качества едва ли треть наберется. Поэтому при покупке внимательно изучайте сертификат. Не поджигайте фейерверки вблизи домов, а тем более в квартире, и не позволяйте детям самостоятельно заниматься пиротехникой. Без присмотра взрослых даже бенгальские огни могут быть опасны.

Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. В этот праздник и так есть много интересного: можно играть в веселые игры, дарить друг другу подарки, читать придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаться в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывать волшебные истории, отправиться на прогулку. Да мало ли что можно придумать! Но если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше ложитесь пораньше спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Гораздо приятнее и полезнее, чем упорно смотреть на экран телевизора до самого утра — не потому, что хочется, а по привычке. Кстати, такая привычка, как правило, появляется в раннем детстве, а потом сохраняется на всю жизнь. Стоит ли?

Новый год закончился, и немного грустно расставаться с праздником? Не огорчайтесь, впереди Рождество и старый Новый год! Тут нам повезло больше, чем жителям других стран: у нас есть возможность отмечать оба зимних праздника дважды. Так что все еще впереди.



Подготовила:Зейналиева Алла Викторовна

Воспитатель группы № 8

 

Консультация для родителей:

«Как подготовить ребёнка к школе»

         Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.


Как же понять – готов ли ребёнок к школе?Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе развитиенеобходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.


Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
-формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
- загадывайтеребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.


С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?
Как подготовить ребёнка к школе?

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или воспитатели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

 

Подготовила:Кийкова Вера Ивановна

Воспитатель группы №14

 

Живая ёлка, хоровод, подарки:,

встречаем Новый год вместе с ребенком

   С первой младшей группы мы начинаем знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, коровой, козой, лошадью и т.д.); учим узнавать и называть этих животных и их детёнышей (кошка с котятами…). Знакомим детей с характерными особенностями животных, учим различать и называть части тела (у собаки: голова, туловище, ноги, хвост).

Мы рассматриваем картины «Петух и его семья», « Лошадь с жеребёнком» и т.д. рассказываем, что там изображено, задаем вопросы по картине.

На занятиях мы лепим колбаску для кошечки, миску для собачки, червячки для курочки; рисуем дорожку для собачки, зёрнышки для курочки и цыплят.

Разучиваем пальчиковые игры: « Как на нашей улице пробегала курица», «Котенька – котик».

Для игр у нас есть фигурки домашних животных;

коврик с липучками: «Домашние животные и их детёныши» и другие.

На прогулке мы играем в подвижные игры « Кот и мыши», « Лохматый пёс», « Наседка и цыплята», « Вышла курочка гулять» и т.д. Наблюдаем за домашними животными (собакой, кошкой).

Домашнее животное – это источник радости, позитивной атмосферы в доме. Малыш испытывает положительные эмоции. У него хорошо развивается логическое мышление, малыш учится видеть и понимать связи и зависимости. Например; если кошка громко мяукает возле миски – значит она голодная, её нужно покормить. Ухаживая за домашними животными, ребёнок трудиться, у него формируются самые простые навыки по уходу за питомцами.

Наши родители принимают активное участие в этой работе.

Они сделали книжки – малышки: « Любимое домашнее животное»

Участвовали в выставке « Поделки из природного материала по теме: « Домашние животные».

Для родителей выставляем папки – передвижки: « Воспитание у детей любви к домашним животным», « Пальчиковые игры», где игры и стихи о домашних животных.

 

⁠                     Подготовила:Теодорович Светлана Владимировна                           Воспитатель  группы № 1 

«Развиваем познавательные способности детей»

В последнее время в системе образования уделяется большое внимание развитию познавательных способностей дошкольников. Оттого, насколько будут развиты у ребенка познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и становление его личности в целом. Ребенку важно не только освоение навыков счета, письма, чтения, но и умение анализировать, сравнивать, решать поставленную проблему, преобразовывать предметы.

Под познавательными способностями подразумеваются такие качества и свойства личности, от которых зависит успешное овладение любым видом деятельности.

Способности обеспечивают ребенку познание предметов и явлений окружающего мира, они тесно связаны с познавательными процессами и отражаются в познавательных интересах.
Подбирая игры и упражнения для развития познавательных способностей, важно помнить, что ребенка следует заинтересовать. Для этой цели, хорошо подойдут сюрпризные моменты (черный ящик с предметом для исследования внутри, который нужно отгадать; схема комнаты, где спрятаны сокровища пиратов и их нужно отыскать; необычная вещь, которой нужно найти применение; присланное письмо с просьбой помочь сказочному герою).

Если ваш ребёнок сам проявляет инициативу, задает вопросы, интересуется новым, похвалите его, скажите, что он очень внимательный, любопытный, что он подрос, и поэтому может стать настоящим исследователем.

Активизировать познавательную деятельность помогут нестандартные задания. Они вызывают у детей желание включиться в активный поиск решения проблемы. Например, назвать как можно больше различных способов использования хорошо известного детям предмета (книги, свечи).

Используйте вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия: «Что общего у всех предметов?» «А как вы думаете, чем они отличаются?», «Что можно сделать из бумаги (железа)».

Активизируют мышление детей вопросы, которые побуждают искать ответ в воображаемом плане: «Что произойдёт, если оживут все предметы?», «Что могла сказать машина, если бы ожила?» «Может ли трамвай плыть по воде?» Предлагает подумать, как изменились бы жизнь людей, если бы пропали машины? Пропало электричество? Подумайте с ребенком, как можно использовать испорченный предмет. Например, чайник с отломанным носиком можно использовать как вазу для цветов или для хранения клубков.

Развивающие игры помогают детям развивать психические процессы, так необходимые для развития познавательной деятельности ребенка. Используйте игры на развитие памяти, внимания, мышления:
- «Какого предмета не хватает»(Поставить перед ребенком на 1 минуту 5-6 предметов, затем попросить ребенка отвернуться и убрать один предмет. Вопрос к ребенку: «Какого предмета не хватает?»
- Игра «Внимание»(В этой игре на несколько секунд покажите какую-нибудь фигуру, четкий контур или условный знак, а потом спрячьте. Ребенок должен нарисовать его).

- «Угадай, какой предмет загадан»(Ребенок должен описать предмет и его характерные особенности, не называя его).

- «Знаешь ли ты, для чего нужен предмет?», «Кому что нужно для работы» (кастрюля, мясорубка, шумовка – повару; сумка, газеты, письма – почтальону

-«Назови пару» (ребенок должен назвать предмет прародитель современного представителя. Например, пылесос- веник, электрочайник- самовар и тд).

- «Найди пару» (найди предмет с тем же способом действия или с тем же назначением: счеты- калькулятор)

Лабиринты, головоломки, магические квадраты, игры со спичками - направленные на формирование умения планировать последовательность действий, будут интересны вам и ребенку.

Предложенные рекомендации, при систематическом их использовании, помогут вашим детям в развитии познавательных способностей и подготовке к школе.

 

Подготовили воспитатели

подготовительной группы №14: Кийкова В. И., Кариди А. В.



 

Чем дети действительно могут досаждать, так это истериками. Рано утром мы не хотим идти в садик, в магазине мы хотим «вон ту» игрушку, горячее мы есть тоже не хотим, а хотим мороженое. Крики, вопли, слёзы – детские истерики раздражают не только родителей, но и соседей, родственников и просто людей вокруг. Признайтесь, разве вас не раздражал истерично вопящий малый в транспорте на соседнем сиденье? Вот то-то же.

Детские истерики – явление не такое редкое, но и не такое частое. В целом, будет ли ребёнок истерить, зависит от множества факторов: родительский стиль воспитания, реакция родителей, характер ребёнка, его окружение, возраст. У некоторых малышей после пары истерик желание кричать и биться быстро проходит, а другие используют это страшное оружие постоянно.

При первых криках возникает естественный вопрос «Что делать с детскими истериками?». Сначала уясните две вещи: первая – первые истерики нормальны, потому что ребёнок пробует для себя роль командира, он требует и желает, что бы его требования исполняли, просто средство выбрал особенное; второе – от вашей (родительской) реакции зависит, будет ли это продолжаться или нет.

Итак, поясним же, как бороться с детскими истериками:

1. Сочувствуйте.

Но в меру. Если видите, что у ребенка что-то пошло не так, дайте ему понять, что пусть его беда маленькая, но вы её понимаете и сочувствуете ему. Часто дети начинают верещать ещё и от обиды, что их беды все считают недостойными внимания.

2. Не взваливайте все на себя.

Когда ребёнок уже начал орать и требовать, перекричать его вы не сможете. Вообще в случае детской истерики вам лучше не психовать, а держать себя в руках. Разорался, задайте ему вопрос отвлекающий или спросите «Мы можем поговорить? Ты перестанешь кричать?». Если его это не интересует, скажите, что вы будете с ним говорить только в тишине без криков и займитесь своими делами.

Обычно ребенок быстро улавливает методику «Я кричу – На меня не реагируют» и перестаёт использовать истерики, как манипуляцию.

3. Учитесь игнорировать.

В особо тяжелых случаях, когда родители уже успели набаловать ребёнка, так что он по первому крику получает желаемое, крикун уже не перестанет орать, если вы просто перестанете обращать на него внимание.

В более запущенных случаях и средства посильнее: начал орать, скажите, что вы уйдете, если он не замолчит. Не замолчал – уходите! Закройтесь в любой комнате и займитесь делами, не разговаривайте с ним. Наступила тишина? Выйдите и поинтересуйтесь, будут ли с вами нормально говорить или нет. Пояснять свои действия ребенку ОБЯЗАТЕЛЬНО. В ином случае он не сразу поймёт, чего от вас ждать и чего вы добиваетесь.

Будьте готовы к тому, что вам придётся все это повторить, если не сразу, то при следующих истериках: от вашей стойкости зависит, как быстро до ребенка дойдёт, что криками он ничего не добьётся.

4. Говорите с ребенком.

Если по вашему считается, что ребенок – это некий зверёк, которому не нужно ничего объяснять, то сильно ошибаетесь. Ребёнок мыслит, рассуждает и думает, пусть не так как вы, но в меру своих возможностей. У него тоже могут быть свои маленькие планы. Когда ваши планы срывают, вы сильно рады? Вот и он тоже, так «радуется». Истерику можете вызвать и вы, если дёргаете ребёнка из сада в магазин, потом (когда он вошел в зоомагазин и засмотрелся на щенят) к знакомой, потом (когда он только наладил контакт с соседским ребёнком) в салон красоты. У вас большие планы? – Поделитесь ими с ребёнком, он имеет право их знать.

5. Дайте понять ребенку последствия.

Для того, чтобы убедить вас в серьёзности своих требований, ребенок может наводить бардак, ломать игрушки, в общем крушить всё и вся. Ваша большая ошибка – ходить за ним по пятам и собирать/латать/клеить. Раскидал игрушки, пусть собирает. Сломал игрушку – выкинули, за новом не идём. Ребёнок должен понимать, что если он раскидает, собирать вещи тоже он будет. Причину, следствие и свою ответственность он обязан осознавать.

Если видите, что ребенок понял вас, ему неудобно и некомфортно – помогите ему прибрать разгром. Ваше участие упрочнит мнение, что вы не враг, но человек с правилами, которые нужно соблюдать.

6. Будьте строги.

Если вы устанавливаете критерии поведения, то придерживайтесь их постоянно. Нельзя сваливать всю посуду в раковину сегодня, нельзя и завтра. Если вы будете ходить и домывать за ним, то как вы можете требовать выполнения того, что в принципе выполнять не обязательно?

7. Не стоит использовать кнут.

Ребёнок не поймёт, почему вы сегодня на его выходку не обратили внимания, а завтра – отшлёпали. Придерживайтесь спокойного разрешения конфликта, говорите, обсуждайте, не оставляйте его в стороне при рассмотрении проблемы – пусть участвует и понимает, что его мнение тоже учитывается.

Во многом родители сами «куют» поведение своих детей. Часто приходится встречать мам, которые не хотят справляться с детскими истериками: им проще купить игрушку, чем утихомирить малыша. При этом они забывают, что игрушка сейчас может превратиться в велосипед/телефон/дорогой фотоаппарат/машину в будущем. Предотвращайте детские истерики, боритесь с ними – так вы убережёте свои нервы и нервы своего ребёнка!

 

 

Подготовила:Зейналиева Алла Викторовна

Воспитатель группы №8

 



Детские истерики: 7 советов, как с ними бороться

Консультация для родителей подготовительной группы

«Играем в выдающихся математиков»

Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

Посчитаем.

Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?

Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?

Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

  1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
  2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
  4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
  5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

У кого больше…

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

Какое число я пропустила?

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

Что выше?

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

Кого больше?

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

Назови число.

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

Истинно или ложно.

В математике есть понятия истинное высказывание и ложное высказывание. Истинно ли мое высказывание?

- Все кошки полосаты.

В Москве есть зоопарк.

Я такая сильная, что могу поднять слона.

Заяц съел на обед волка.

На яблоне выросли бананы.

На елке сливы не растут.

Посмотри вокруг.

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

Домашние игры.

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

- Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто (что) стоит первым? Третьим? Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

- Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

Игры на состав числа.

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

- Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и 3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

 

                             Подготовила: Кийкова Вера Ивановна, воспитатель группы № 14.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад №1 г.п. Советский"

+7 (81378) 74-074

Ленинградская область 

Выборгский район

г. п. Советский

ул. Комсомольская д.15


© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
8 (81378) 74-074;  73-219
г. п. Советский ул. Комсомольская д. 15

Новости

Наши достижения