В группе №1 раннего возраста разработали и применяем в жизнь проект: «Домашние животные»

Консультации для родителей

В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Вот почему мы предлагаем вашему вниманию 10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей.

Не покидайте своих детей в Новый год. Если вас пригласили на супервечеринку в суперкомпанию, в роскошный ресторан или загородный пансионат, отправляйтесь туда только после того, как дети лягут спать, или 1 января, но не в новогодний вечер. Отношение к этому празднику формируется с самого раннего детства, и, оставив малыша с любимой бабушкой, вы рискуете воспитать человека, который никогда не поймет, что такое настоящее, теплое семейное торжество, и не сможет почувствовать, какая она сказочная новогодняя ночь. Ведь дети уверены — и вполне справедливо, — что во все значительные моменты их жизни родители должны быть рядом.

Купите настоящую елку. Сейчас продается много красивых искусственных елок, иногда уже украшенных игрушками; есть и говорящие, и поющие. Но по-настоящему заинтересовать и взволновать маленького ребенка они вряд ли смогут. Ведь искусственная елка — не больше, чем очередная игрушка, которых у него и так достаточно. И только настоящая елка с ее неповторимым новогодним запахом подарит ребенку ощущение тайны, сказки и радости еще до начала праздника. А размер не имеет значения: она может быть совсем маленькой, в крайнем случае подойдут и поставленные в вазу еловые ветки. Купите и нарядите вашу новогоднюю елку вместе с ребенком. Конечно, сюрприз — это здорово, но украшение елки — само по себе начало праздника.

Поспите днем вместе с ребенком. Все члены семьи, а не только малыш, должны быть свежими, отдохнувшими и готовыми к новогодним чудесам. Да и дети всегда охотнее ложатся спать днем, когда видят, что так же поступают взрослые.

Заранее, недели за две, скажите малышу, что скоро Новый год. Смастерите специальный календарик "Мы ждем Новый год". Каким он будет, зависит от вашей фантазии. Это может быть, например, "сладкий календарь": к каждой дате прикрепите конфетку или печенье; день прошел — съели. Или "дневник в картинках": по страничке на каждое число, а в конце дня ребенок нарисует картинку о самом заметном событии этого дня. Или календарь с новогодними символами на каждый день: снежинки, снеговик, елка, часы со стрелками на без пяти двенадцать. Каждый день смотрите в календарь и вместе с ребенком выясняйте, сколько дней осталось до "часа Х". Кстати, вот вам заодно и практика счета для самых маленьких.

Пусть у ребенка будет собственная елка. Она должна быть маленькой и может быть искусственной; вполне подойдет и еловая ветка. Поставьте ее в комнате у ребенка. Дайте ему маленькие, обязательно небьющиеся игрушки, Деда Мороза, Снегурочку, возможно, игрушечных зверушек, и пусть он сам, без вашей помощи, украсит свою елку и пространство вокруг нее. Только не забудьте потом его похвалить!

Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора.

Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, я думаю, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие.

В пылу новогоднего веселья не забывайте следить за детьми. Самых маленьких вовремя перепеленайте, если нужно — дайте в назначенное время лекарство. Не отмахивайтесь от вопросов и предложений ребенка. Неизбежный за новогодним столом алкоголь притупляет бдительность взрослых, причем не столь важно его количество, как уверенность каждого взрослого, что за ребенком проследит кто-то другой. Будьте внимательны к тому, что малыш берет с праздничного стола: шоколад и экзотические фрукты остаются сильными аллергенами и в сказочную новогоднюю ночь, а рыбной или куриной косточкой можно подавиться. И не забудьте запастись безалкогольным шампанским, если ваш ребенок уже в том возрасте, что может досидеть за столом до полуночи.

Будьте осторожны с фейерверками и бенгальскими огнями. Сейчас их выбор на рынке очень велик, но хорошего качества едва ли треть наберется. Поэтому при покупке внимательно изучайте сертификат. Не поджигайте фейерверки вблизи домов, а тем более в квартире, и не позволяйте детям самостоятельно заниматься пиротехникой. Без присмотра взрослых даже бенгальские огни могут быть опасны.

Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. В этот праздник и так есть много интересного: можно играть в веселые игры, дарить друг другу подарки, читать придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаться в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывать волшебные истории, отправиться на прогулку. Да мало ли что можно придумать! Но если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше ложитесь пораньше спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Гораздо приятнее и полезнее, чем упорно смотреть на экран телевизора до самого утра — не потому, что хочется, а по привычке. Кстати, такая привычка, как правило, появляется в раннем детстве, а потом сохраняется на всю жизнь. Стоит ли?

Новый год закончился, и немного грустно расставаться с праздником? Не огорчайтесь, впереди Рождество и старый Новый год! Тут нам повезло больше, чем жителям других стран: у нас есть возможность отмечать оба зимних праздника дважды. Так что все еще впереди.



Подготовила:Зейналиева Алла Викторовна

Воспитатель группы № 8

 

Консультация для родителей:

«Как подготовить ребёнка к школе»

         Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.


Как же понять – готов ли ребёнок к школе?Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе развитиенеобходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.


Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
-формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
- загадывайтеребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.


С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?
Как подготовить ребёнка к школе?

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или воспитатели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.

 

Подготовила:Кийкова Вера Ивановна

Воспитатель группы №14

 

Живая ёлка, хоровод, подарки:,

встречаем Новый год вместе с ребенком

   С первой младшей группы мы начинаем знакомить детей с домашними животными (кошкой, собакой, коровой, козой, лошадью и т.д.); учим узнавать и называть этих животных и их детёнышей (кошка с котятами…). Знакомим детей с характерными особенностями животных, учим различать и называть части тела (у собаки: голова, туловище, ноги, хвост).

Мы рассматриваем картины «Петух и его семья», « Лошадь с жеребёнком» и т.д. рассказываем, что там изображено, задаем вопросы по картине.

На занятиях мы лепим колбаску для кошечки, миску для собачки, червячки для курочки; рисуем дорожку для собачки, зёрнышки для курочки и цыплят.

Разучиваем пальчиковые игры: « Как на нашей улице пробегала курица», «Котенька – котик».

Для игр у нас есть фигурки домашних животных;

коврик с липучками: «Домашние животные и их детёныши» и другие.

На прогулке мы играем в подвижные игры « Кот и мыши», « Лохматый пёс», « Наседка и цыплята», « Вышла курочка гулять» и т.д. Наблюдаем за домашними животными (собакой, кошкой).

Домашнее животное – это источник радости, позитивной атмосферы в доме. Малыш испытывает положительные эмоции. У него хорошо развивается логическое мышление, малыш учится видеть и понимать связи и зависимости. Например; если кошка громко мяукает возле миски – значит она голодная, её нужно покормить. Ухаживая за домашними животными, ребёнок трудиться, у него формируются самые простые навыки по уходу за питомцами.

Наши родители принимают активное участие в этой работе.

Они сделали книжки – малышки: « Любимое домашнее животное»

Участвовали в выставке « Поделки из природного материала по теме: « Домашние животные».

Для родителей выставляем папки – передвижки: « Воспитание у детей любви к домашним животным», « Пальчиковые игры», где игры и стихи о домашних животных.

Подготовила:Теодорович Светлана Владимировна                           Воспитатель  группы № 1 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

"Детский сад №1 г.п. Советский"

+7 (81378) 74-074

Ленинградская область 

Выборгский район

г. п. Советский

ул. Комсомольская д.15


© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
8 (81378) 74-074;  73-219
г. п. Советский ул. Комсомольская д. 15

Новости

Наши достижения